5 нестандартных вопросов
Их любят задавать крупные дизайн-студии, потому что им важно, чтобы работники умели находить решение и не боялись предлагать смелые идеи. Не пугайтесь таких вопросов, здесь дизайнеру важно не столько дать точный ответ, сколько показать ход своих мыслей.
1. Набросайте макет вызова службы спасения Эта задача, впервые появившаяся
на сайте Студии Артемия Лебедева, очень полюбилась интервьюерам. Особенность, а отчасти и смысл задания в том, что никто до конца не понимает, что от него требуется. Кто-то начинает делать сайт, кто-то — приложение, кто-то — кнопку экстренного вызова. Предложить свои варианты можно, но обязательно стоит ответить, что для такого случая уже существует удобное и общепринятое решение — служба 112.
2. Сколько людей в Москве пользуются телевизорами Samsung? Вопрос далеко не всегда имеет именно такую формулировку: могут спросить и про ноутбуки Apple, и про машины Ford — все зависит от фантазии интервьюера. Эти вопросы задают, чтобы посмотреть, как вы умеете выстраивать логические цепочки, но никто не ждет от вас правильных данных и точных цифр. Ваша задача — прикинуть количество населения, определить, сколько примерно человек пользуются этим предметом, а потом подумать, сколько из них отдали предпочтение этой марке.
3. Придумайте, как красиво сверстать объявление об отключении горячей воды На такие объявления реагируют очень остро, и причины вполне понятны. Во-первых, людям не нравится лишаться привычного удобства на довольно долгий срок. Во-вторых, эти объявления почти всегда написаны сухо и непонятно, поэтому, чтобы понять, когда воду отключат и включат, нужно прочитать их до конца. Решая эту задачку, подумайте, как подать информацию так, чтобы пользователь сразу увидел нужное. В этом случае людей больше всего волнуют сроки, а вся остальная информация не так важна.
4. Назовите десять небанальных вариантов использования смартфона Спрашивают, чтобы оценить креативность и посмотреть, насколько нестандартно вы мыслите. При ответе смело фантазируйте и предлагайте самые неожиданные варианты, но главное — не стесняйтесь и сразу начинайте рассуждать. Вместо смартфона могут спросить про всем надоевшую ручку или любой другой обыденный предмет. К таким вопросам очень легко подготовиться самостоятельно — пару раз в день находите любой предмет и придумывайте способы его применения. С каждым разом ваши ответы будут становиться интереснее и оригинальнее.
5. Какие эмпирические принципы вы знаете? Развивая тему, интервьюер может спросить, какой из этих принципов вам ближе и почему. Эти вопросы показывает общую эрудированность и особенности вашего подхода к работе.
Часто спрашивают о каком-то конкретном принципе. Среди самых популярных:
- Закон Парето, который гласит, что 20% усилий дают 80% результата.
- Бритва Оккама: при выборе из нескольких вариантов стоит отдать предпочтение самому простому.
- Закон Паркинсона, согласно которому работа заполняет весь отведенный на нее временной отрезок.